Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/st174-web/domains/site/wp-content/themes/vadimtheme/core/library/class.layout.php on line 163
Бронзовый барельеф (Джунгли) , Авторы Кирилловы Вадим и Стас

Завершена работа над бронзовым барельефом площадью 6м2 в стиле Арт-деко.Авторы Кирилловы Вадим и Стас. Стиль Art Deco получил распространение в 1918-1939 гг. во Франции, отчасти в других европейских странах и США. Толчком к стремительному развитию этого стиля послужила парижская выставка 1925 г., где показывались последние достижения в области архитектуры, проектирования интерьера, мебели, изделий из металла, стекла, керамики. Для этой выставки знаменитый французский архитектор Ле Корбюзье, один из основателей конструктивизма и функционализма, спроектировал и построил павильон <Эспри Нуво> ; знаменитый художник Р. Лалик — фонтан из цветного стекла со световыми эффектами и стеклянный интерьер павильона Севрской фарфоровой мануфактуры. Если для архитектора Ле Корбюзье его произведение знаменовало отход от конструктивизма к идеям, позднее получившим название неопластицизма, то для ювелира Р. Лалика — эволюцию от прихотливо изогнутых линий и флореалъных стилизаций Ар Нуво к более простым геометрическим формам. В целом стиль можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму. В искусстве Art Deco продолжаются излюбленные темы и мотивы Модерна — точнее стиля Ар Нуво, — извилистые линии, необычное сочетание дорогих и экзотических материалов, изображение фантастических существ, формы волны, раковины, драконов и павлинов, лебединых шей и томных бледных женщин с распущенными волосами. Во всем чувствуется какая-то усталость, пресыщенность, но кроме этого и устремленность к использованию геометрических форм: прямых углов и линий, окружностей и широких плоскостей чистого цвета. Именно эти качества отличают интерьеры, оформленные по проектам Ж. Деламара, архитек-турно-дизайнерские разработки Р. Малле-Стевенса, ювелирные изделия мастеров парижской фирмы Картье. С искусством Модерна рубежа XIX-XX веков стиль Art Deco объединяет и желание многих художников (исполняющих волю богатых заказчиков) создать иллюзию благополучия и <роскошной жизни> в трудные годы <потерянного поколения> между двумя мировыми войнами. Это был последний <шикарный стиль> европейских столиц, сознательно ориентированный в прошлое. Духовная растерянность и смешение эстетических критериев, будто предвещавших ужасы второй мировой войны и пустоту первых послевоенных лет, заслонялись сознательной, программной эклектикой ретростилей. В ход пошли элементы Ампира, архаики египетского и крито-микенского искусства, соединялись находки декораторов Русских Балетных Сезонов в Париже, живописцев-постимпрессионистов, экспрессионистов, сюрреалистов с формами восточного, японского, китайского и примитивного африканского искусства. Открытие искусства Амар-ны, гробницы египетского фараона Тутан-хамона (1922), оказывали на вкусы людей столь же сильное воздействие, как и обтекаемые формы новейших локомотивов и автомобилей. Интерьеры, оформленные в стиле Art Deco, производят впечатление не композиции, а суммы отдельных компонентов, группировки стильных вещей — мебели, тканей, изделий из бронзы, стекла, керамики. Не случайно, многие из таких интерьеров назывались павильон коллекционера, ателье художника. Такие интерьеры создавались с шиком 1920-х годов, дорогих отелей и ресторанов и потому иногда их стиль называют стилем Риц . Показательно, что первая выставка художников-сюрреалистов состоялась в Париже . В поздних формах стиль Art Deco сближается с геометрическим конструктивизмом. Недаром считают, что проектировщики Art Deco — наследники венской архитектурной школы — оказали влияние на формирование программы немецкого Баухауза . В Италии и Германии элементы стиля Art Deco, соединяясь с формами Неоклассицизма, перерастали в архитектуру <������ ������> — фашистского стиля третьего Райха. Art Deco оказал влияние на художников французского стекольного завода Баккара и английской керамической мастерской Даултон. К этому же стилю иногда причисляют наивного живописца Р. Дюфи. Наиболее известные художники французского Art Deco: Ж. Де-ламар, М. Дюфрен, Я. Котера, Р. Лалик, П. Легрен, П. Ириб, Л. Зак, К. Клэрис, Р. Малле-Стевенс, А. Мартен. Art Deco называют последним из художественных стилей, соединявшим несоединимое. Может быть как раз этим он и оказал значительное влияние на дальнейшее развитие многих видов искусства. В 1930-1950-х годах отмечают и существование советского Art Deco. В качестве характерных примеров приводятся работы скульпторов Н. Данько, И. Ефимова, В. Мухиной — произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также пышная, вызывающая декоративность набивных ситцевых тканей, украшенных, тем не менее, советской агитационной атрибутикой . В конце XX столетия смелые контрасты обобщенной, геометризованной формы и яркого цвета, открытые стилем Art Deco, возрождаются в дизайне и моде: оформлении интерьеров, ювелирных украшениях, одежде, рекламной графике

 

Comments are closed.