Выставка в Флоренции

Самая старая в мире академия западно-европейского искусства, основанная в 1563 г. Козимо де’ Медичи, Академия Искусств Рисунка Флоренции представляет выставку современных Российских художников — Эдуарда Аниконова (живопись) и Вадима Кириллова (скульптура). Арт-проект «Архетипы» — их первая творческая ретроспектива в Италии. В экспозицию включены работы последних лет, объединенные общей темой поиска и создания Архетипапервичного образа.

Экспозиция по жанру напоминает сборник цитат – произведений, извлеченных из наиболее значимых для авторов культурных тем. Так, скульптурная серия Вадима Кириллова («Тетраморфы» 2019)относит нас к первым символам//христианской философии. Исследуя природу возникновения слова, скульптор проводит собственную исследовательскую работу, в которой последовательно воссоздает образыфилософов, пишущих священные тексты, сливаясь с ними и становясь частью книги, манускрипта («Познание истины», 2017; «Хранитель книги», 2015). Для автора подобный процесс оказывается точной и емкой метафорой творчества: от идеи к воплощению, в котором художник сравнивается с алхимиком в лаборатории. Автор напоминает нам, что, кроме «прямого значения», предаваемого внешней формой, изображение, скульптура несет и иные, глубинные смыслы.

Архетипыживописи Эдуарда Аниконова, наиболее устойчивая форма его работ, основана на создании цветовых контрастов механизмов в диалоге с скульптурными формами, относящими нас к античной классике КАКОЙ? («Названия», год?). Графический и цветовой динамизм, завоевываяпространство холста, создает новую реальность. Здесь традиционная живописная культура, соединяясь с актуальной современной тематикой, является ценной особенностью личного художественного почерка. Предмет, механизм как часть природы без функции, но в контексте идеи- это общее описание идеи живописи здесь и сейчас.

Художник, работая крупными мазками открытого цвета, вычленяет на холсте самостоятельные объекты. Его излюбленной геометрией становятся спираль, круг — все, что не имеет отношения к прямой линии.Яркие цвета – отзвуки любви Э. Аниконова к русскому фольклору и народному искусству. Здесь художник еще ближе подошел к чистой живописи. Формы стали почти схемами, уступая место смелой, насыщенной цветовой динамике.

Произведения сгруппированы не в хронологическом порядке, а выстроены особым инсталляционным образом, в контрасте и, одновременно, в диалоге друг с другом, раскрывая, таким образом, как темы и мотивы Архетипов воплощаются у авторов в разных художественных форматах — в живописи и скульптуре.