Warning: Creating default object from empty value in /home/users/s/st174-web/domains/site/wp-content/themes/vadimtheme/core/library/class.layout.php on line 163
БИОГРАФИЯ

БИОГРАФИЯ

Он родился в Москве в 1967 году, окончил Московскую художественную школу и продолжил свое образование в Московском художественном академическом институте имени Сурикова на факультете скульптуры в мастерской известного советского скульптора Л.Е. Кербеля.

Вадим привел одно из любимых наставлений своего учителя: «Если можешь не лепить, то лучше не лепи, художников и так очень много, а если без этого нельзя – что ж, ничего не поделаешь».
Ученик оправдал надежды мастера. Дипломная работа Кириллова была отмечена экзаме-национной комиссией и направлена на выставку молодых европейских художников в Париж (ЮНЕСКО). Затем последовала трехлетняя стажировка в творческих мастерских Российской академии художеств, заслуженным итогом которой стал барельеф Роману Рязанскому на южном фасаде воссозданного Храма Христа Спасителя в Москве.

«Скульптура традиционно является частью архитектуры, она воспринимается нами, как объем и форма, существующие в пространстве, — рассуждает Кириллов . — В своем творчестве я попытался сделать пространство — воздух, окружающий композицию, — активным компонентом произведения. В основе идеи лежит принцип обыкновенной решетки. Чело-веческий глаз может воспринимать как прутья, составляющие саму решетку, так и просвет между ними. И в том, и в другом случае, мы видим одно и тоже. Естественно, пространст-во может быть активно и нести такую же визуальную нагрузку, как и объем».

Творческие замыслы Вадима востребованы обществом. Он – автор памятника, воздвигну-того в 1999 году в городе Кашира в честь 200-летия со дня рождения великого национального поэта Александра Пушкина. В числе его работ, вызвавших общественный резонанс, — горельеф словенского поэта, автора национального гимна Франца Прешерена (надо дать написание на языке оригинала), установленный в посольстве Словении в Мо-скве; скульптурная композиция «Cкрипки» для французского города Монте-Карло.

Когда российская Федерация дзюдо решила организовать международный турнир на Кубок Президента России (как известно, Владимир Путин занимается именно этим видом спорта), то создать главный приз – кубок доверили Вадиму Кириллову . Скульптурная композиция из бронзы весом более 40 кг представляет схватку двух борцов-дзюдоистов.

Мелкая бронзовая пластика скульптора вызывает особый интерес. Пожалуй, в ней полнее всего воплотился его авторский почерк. Необычные по сюжетам, совершенно оригинальные работы привлекают декоративной изысканностью каждой детали. Образность композиций строится на взаимосвязи вечного и конкретного, остроты и точности эмоциональных состояний.
Почему художник избрал своим стилем симбиоз скульптуры, графики и живописи? Какого эффекта пытается этим достичь? Какие идеи его питают? На какие традиции он опира-ется? Вадим не скрывает, что источников его вдохновения было европейское искусство, прежде всего готика.

«Готическое искусство впервые канонизировало свет в произведениях архитектуры, живописи и скульптуры, — говорит он. — Отсюда, например, возникло искусство витража. Анализируя все это, я попытался в своих работах воссоздать этот баланс пространства и формы. Так появились мои первые скульптуры: «Королевский егерь», «Победитель. Святой Георгий», «Ева. Разговор».

Следующей попыткой, — продолжает Вадим, — был поиск собственного пластического языка, приема, который мог бы максимально характеризовать произведение».В своих последних работах «Матадор», «Звездочет», «Дон-Жуан» художник использовал новую технологию. Вот как рассказывает об этом он сам: «Я делаю много подготовитель-ных рисунков в натуральный размер. Затем изготовляю выкройки-лекала, отливаю пласты воска и вырезаю по этим шаблонам фрагменты скульптуры. И вот из плоскости листа возникают отдельные части. Это напоминает и технику оригами, и восточный театр теней. Следующий этап — отливка из бронзы и сборка».

Так возникает захватывающее дух балансирование на грани статичности и полета, покоя и движения. Любая новая работа для Вадима Кириллова — утверждение собственного мироощущения. Не в этом ли и заключена сложившаяся художественная индивидуальность?